Previous Entry Поделиться Next Entry
Байки про элвел, часть третья: Итоги
anpaza wrote in ru_elbike

Итак, попробуем понять, кому может быть интересен электрифицированный велосипед. Возможно, электрифицированный велосипед выйдет дешевле готового заводского электроскутера? Давайте посчитаем.

С одной стороны, готовый электровелосипед обойдётся нам в сумму начиная с 25000р. Вот, например, московские ценники. Или вот чистый электроскутер.

С другой стороны:

  • Велосипед-"донор" - от ~6000р (отечественные непобедимы по цене - например, двухподвес (!) Stells Challenger обойдётся всего примерно в 9000р). В качестве донора очень рекомендую брать велосипед с амортизатором - как минимум хард-тейл, а лучше - двухподвес. В случае хард-тейла не помешает амортизатор на подседельном штыре, либо седло с пружинами - эту мудрость я выучил собственным задом.
  • Приличный комплект "сделай сам элвел" - от $150 плюс доставка $100, итого $250.
  • Приличный аккумулятор - от 6000р за свинцовый 36В/18А*ч.
  • Собственный труд и время - "условно-бесплатно".

Итого - минимум 19500р. В общем-то, разницы никакой, особенно если учесть что на практике всегда возникают непредвиденные траты - мне, например, пришлось купить другой фривил, поменять цепь, руль, заодно поменял тормоза и тормозные тросики.

Значит, самоделка выйдет не дешевле готового магазинного электровелосипеда либо электроскутера. При этом надо ещё расчитать нагрузку, чтобы, к примеру, мотор-колесо не разорвало проушины, особенно в случае крепления М-К в переднюю вилку (были такие случаи, и довольно много).

Тогда какие плюсы у самоделки? На мой взгляд это возможность получить машину с заранее заданными параметрами. В случае готового элвела может не устроить, например, дизайн, либо ёмкость штатного аккумулятора (а на другой так просто не заменишь - штатное место под аккум с креплениями расчитан на определённый размер и форму). Либо мощность двигателя.

К сожалению, на данный момент особого выбора электровелосипедов-то и нет. Приходится либо покупать то, что есть (а предлагают обычно одну-две модели), либо колхозить самому.

Ну и, разумеется, радость творчества никто не отменял :-) Если Вам нравится делать что-то собственными руками, то электровелосипед просто непаханное поле для творчества. Причём можно варьировать сложность начиная от "закат солнца вручную" (некоторые делают мотор-колёса вручную, например) до почти полного "купи и воткни".

Засим позвольте откланяться, надеюсь, мои недалёкие статьи добавит интересующимся информации к размышлению. Через некоторое время, надеюсь, опубликую статью о эксплуатации элвела в реальных городских условиях.

В заключение, приглашаю полюбоваться на видео покатушек на электровелосипеде с киловаттным мотором по городу Москве, снятое членом форума электротранспорта FAS_r7. Не знаю кто как, а лично я чуть в штаны пару раз за время просмотра не наложил :)


Оглавление:


Добавлено: Нашёл большой подробный ЧАВО по элевтровелосипедам на сайте "Веломастера". Если я чего-то забыл рассказать, там это наверняка написано.
Метки:

  • 1
Это не покатушки, это экстремизм какой-то на видео:)

Готовый китайский электровелик уже через неделю-полторы будет стоить в Питере от 17.5 тыс. - тот, что с 50 км пробега на одном заряде. Так что лучше брать за основу эту сумму в расчетах. А электроскутер (реально скутер, с полной подвеской, оптикой и запасом хода от 70 км) - действительно в районе 25-27.

Ваш опыт необычайно интересен, с нетерпением буду ждать историю о тонкостях эксплуатации. У меня тоже кое-какой опыт накопился, но пока ещё всё-таки очень незначительный в сравнении с Вашим.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account