?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
Любителям самоделок
maxifed wrote in ru_elbike
У нас появилась возможность привезти в Петербург наборы "Сделай сам" - комплекты оборудования для переделки обычного велосипеда в электрический. Есть несколько вариантов таких наборов, и я хотел бы посоветоваться с участниками сообщества, какому из способов электрификации своего железного коня они отдали бы предпочтение. Мы можем поставить отдельно мотор-колеса со ступицей под спицы. Можем взять комплекты "мотор-контроллер-ручка газа". Но наиболее привлекательными мне показались наборы, включающие уже смонтированное колесо. Есть среди них такой вариант: переднее колесо 26 или 28 дюймов (поставляется без камеры и покрышки) с мотором 250-300 Вт (36 В) и барабанным тормозом, контроллер, ручка газа и того же стиля вторая ручка на руль, тормозной рычаг с тросом, литий-ионный аккумулятор (10 или 13 А-ч) в сборе и в специальном корпусе.

Почему мне приглянулся такой комплект? Во-первых, заднее колесо можно оставить родное, не корежить заднюю вилку и не трогать штатную трансмиссию (особенно хорошо, если она у вас многоскоростная и навороченная). Во-вторых, переднюю вилку проще переоборудовать под новое колесо (мне так кажется). В-третьих, за счет различных вариантов размещения аккумулятора остается возможность сделать приличную развесовку: сбалансировать нагрузку на оси, а не давить до предела заднюю. А стоить такой комплект в наших краях (с учетом доставки и таможенных грабежей) может до 400 американских рублей.

Остаются сомнения, стоит ли сразу брать в такой набор аккумулятор. Литий-ионный будет практически вечным. Но он не переносит морозы. Может, оставить выбор покупателю с золотыми руками - пусть подберет батареи по своему вкусу?

В общем, хочу узнать, что думаете по этому поводу. Какой вариант самоделкиного набора для создания электровелосипеда кажется правильным вам?

  • 1
Это ж какая сила тока нужна, раскрутить колесо 28 с нуля! Такие комплекты работают суммарно с педальным приводом?

могут неспешно и без педалей раскочегаривать, но старт с применением педалей заметно резвее. И заряд батареи очень сильно экономится, если помогать ногами на старте. А потом катись себе с песнями

Еще повод для размышлений - такой аккум можно переключить в режим зарядки от педального привода? Помнишь, как передняя фара - быстрее едешь - ярче горит. Это не существенно, просто от любознательности вопрос.

Еще интересно, кто пробовал, какая максимальная скорость у такого 2WD велосипеда, т.е. имеет ли смысл включать электродвигатель на большой скорости при работе педалями, или он при этом вхолостую будет пахать, не успевая за ногами? 7-)

скорость около 35 км/ч (в Европу поставляют с ограничением до 25 км/ч, там нельзя на велике быстрее). При таком темпе крутить педали в общем-то бесполезно. Если только на самой высокой передаче.

Контроллер без всякого специального переключения настроен на рекуперацию - при движении накатом, например, мотор превращается в генератор и гонит ток взад, в батарею. Ногами заряжать батарею можно, но на это придется потратить целый день. В розетку проще.

На самом деле вопрос интереснее: скорость 35кмч для велосипедистов может быть нормальной и без двигателя. Сможет ли двигатель помочь разогнаться быстрее или у него есть ограничитель и на этой скорости он становится только генератором?

Никто и не спорит, что для велосипедиста это не экстремальная скорость. Но на работу в какой-нибудь офис с 35 км/ч надо лезть в душ. И не все конторы им оборудованы:)

А контроллеры большинства электровеликов на скорости выше какого-то установленного уровня превращают мотор в генератор. То есть мотор не для установления рекордов. Он, скорее, для равномерного прямолинейного движения (или как там в учебнике физики за 6-й класс это называлось).

Вчера ехал из Павловска на электровелике. Груз большой вез. На велодорожке от Пушкина к Шушарам меня велосипедисты сделали поначалу. Укатили вперед. Но сильный встречный ветер, прямо в морду. Через километр я их нагнал и быстро уехал от них. Потому как на электричестве. А человеческие 30-35 км держать крейсерской скоростью - это надо быть реальным велосипедистом. Тренированным

я - первейший покупатель :)

МК, заспицованное в обод 26", для установки в переднюю вилку и все, что нужно для самостоятельной сборки элвела - это для меня!

Re: я - первейший покупатель :)

учтем Ваше мнение)))

Да!
Обязательно должно быть стандартное готовое колесо. Спицевать не совсем обычную ступицу не совсем обычными спицами - сильно не каждому, часто стремятся отдать в мастерские - а там уж как повезет. Или, может, проще вам самим заняться переоборудованием? ;)
Регулятор (может ручка, а может и не ручка, а курок, например) обязательно.
Датчик педалей - наверное нужен. Т.е. "контроллер" должен содержать провода для обвязки - датчик тормоза, датчик педалей, индикатор(?)...
Аккумулятор - ну тут уж... Золотые руки все равно нужны. Кто гарантию, например, на акк. даст? Как его вешать, куда, чем заряжать...
А набор - да, годный набор, правильный.:) А литий-ионный акк туда точно впишется?

ну у нас есть такая возможность - взять всё сразу. Насчёт педального датчика уточню

из меня самоделкин мягко сказать не очень хороший, по мне лучше сразу полностью готовый аппарат

ну готовые Вы могли видеть. И если есть желание, то можете и опробовать - звоните по телефону, указанному в контактах на сайте http://elbike.ru/, договоримся о времени и месте.

ну у меня пока только теоретическое желание - есть три обычных, на которых с детьми катаюсь - а детям страшно такие штуки

да, младшего ребенка я тока на Дворцовой решался посадить самого.

А на пассажирском сиденье ПДД запрещают возить. Хотя гаишники и сквозь пальцы смотрят на это

Fits 26" wheel cruisers, city bikes, and mountain bikes. HD rim with 2.195 tire. Motor pre-installed in wheel. Needs only 1 hr. to install on a donor bike.

Also available is a Dual Motor Kit, 48V 500watt or 36V 350 watt which allows selective 2x2 drive. Front wheel and back wheel drive called the Hill Billy model. Suitable for steep hill climbing. New design controller handles both motors simultaneously.

?

а в чем вопрос?
Мне представляется (это исключительно мое мнение такое, потому и выношу на обсуждение читателей), что человеку, переделывающему свой обычный велик, хочется по максимуму сохранить именно обычные возможности велосипеда. Т.е. ту же трансмиссию (чтоб хрустеть своей Шиманой) и прочее. Иначе драйвер купил бы серийный электровелосипед.

Полный привод в этом отношении не очень разумен. Он сильно утяжелит машину и лишит возможности ее использования как обычного велика.

Идея прикольная, но, как мне кажется, менее востребованная.

По поводу готового заспицованного колеса - поддерживаю. Сам недавно искал в СПБ подходящей длинны спицы для спицовки 250-ваттного МК, нашел только дешевые китайские по 3р/шт, которые совершенно не внушают доверия, катаюсь на них чуть более месяца, но как то стрёмно. Если покупать готовое колесо с МК, то спицовка желательно в 2-3 креста, либо толстыми спицами в 1 крест и уж точно никак не "солнышком"
На мой взгляд мощность МК желательно не ниже 350 Вт, лучше 500. 250вт все же маловато для перевозки взрослого человека, хотя конечно многое зависит от диаметра обода, в 20" может и нормально будет, а от 26" и выше, лучше помощнее. Да и в горку заметно лучше будет тянуть.
Если комплект МК под переднее колесо, влезет ли оно в передню вилку без переделки?

Интересно было бы посмотреть какие еще есть варианты комплектов.

Мой недолгий опыт показывает, что в большинстве случаев новички предпочитают ставить М-К в переднюю вилку (они неуверены, боятся неизвестности и хотят в случае чего иметь лёгкий путь назад). Потом уже, с опытом, приходит понимание что правильно ставить М-К назад :)

Тяжёлая передняя вилка = проблемы с поребриками (тяжко прыгать), более частое проскальзывание колеса, плюс часто бывает что мотор-колесо разрывает дропауты передней вилки (люминевые разрывает только в путь) - в переднюю вилку ни в коем случае нельзя ставить двигатели мощнее 350 ватт!

Задняя же вилка у всех велосипедов на порядок мощнее, я не слышал чтобы у кого-то разорвало заднюю вилку.

Так что начните с небольших партий маломощных М-К под переднее колесо, а спрос на задние мотор-колёса (500 ватт и более - маломощные ПМСМ нет смысла ставить назад) попутно изучите.

Задние М-К обязательно надо продавать сразу с трещёткой! Некоторые М-К имеют резьбу, несовместимую с обычными трещётками (например, у меня обычная 6-звёздчатая трещётка накручивалась на три-четыре витка, потом застревала).

P.S. Починил контроллер, сегодня поехал на работу на велике - такой кайф! :)

Да, ещё одно - если у Вас будет веломастерская, вполне можно предлагать услугу "превратим Ваш велик в лектрический" за определённую плату. Будет практически енд-юзерская услуга, любая кухарка сможет воспользоваться.

да только нужно ли это любой кухарке? "Мало их, страшно далеки они от народа", - как сказал классик

Ну, есть же девушки, ездящие на лисапедах. Если такой вдруг захочется электротягу, не факт что у неё найдётся знакомый, который ей нахаляву переделает велик.

Лишняя строчка в прайс-листе кушать же не просит :)

А аккумуляторы с зарядником у Вас будут продаваться отдельно? Было бы неплохо всё-таки разделить набор на два (мотор с причиндалами и аккумулятор с причиндалами) - кому надо, купит оба. Контроллер на самом деле никак не привязан к аккумулятору - будет ездить на любом типе с подходящим напряжением. Кто-то, например, может захотеть заменить свинец из стандартной комплектации на литий.

Из меня самоделкин не очень, лучше готовый скоростной электровелик. Можно такой http://www.youtube.com/watch?v=Y6o-g7YeC4Q (120 км/час), а можно такой http://www.youtube.com/watch?v=HOPX5DcpTTo (вариант горного).

для меня неразрешимая загадка: где у нас в городе (или на загородном шоссе) разогнаться на велике хотя бы до 60 км/ч и остаться в живых?
Я все-таки за электровелики как транспорт, а не как машину самоубийства.

А что в итоге с идеей привезти комплекты? Ожидаются или нет?

несколько запоздало

да, от 350 вт, на переднее колесо или спицевать заказчику.

Именно так я планирую поступить к весне.

  • 1