Рабочая лошадка

На приведённой фотографии вы видите обычную для дорог Великого Китая картину.



Гружёный по самое не могу электровелосипед протискивается в уличной пробке. И это зрелище, пожалуй, отражает саму суть китайского подхода к элбайкам и причину их небывалой популярности в КНР. Для жителя Поднебесной покупка электровелосипеда – это не жест в защиту природы (чихать они там у себя хотели на экологию, не до того им), это не стремление к сохранению тишины или здоровому образу жизни. Нет, китаец выбирает наиболее прагматичный способ возить себя и грузы – без физических затрат, без стояния в пробках, но главное – максимально дешёво. И последнее – решающий фактор, ведь эксплуатация электровелосипеда обходится в какие-то совершенно копеечные деньги. В наших условиях (как мы уже отмечали раньше) примерно в 3-4 рубля на 100 км пробега – без всякой потребности в бензине, масле, фильтрах, прокладках и прочей ерунде. Зарядил из розетки – и поехал.



Выбирая модели электровелосипедов для Петербурга, мы, после долгих прений, перетекавших временами в мордобитие, всё-таки решились завезти и классические китайские машины, коих абсолютное большинство на дорогах нашего юго-восточного соседа. Итак, перед вами элбайк-трудяга, рабочая лошадка для пригородов, деревень и дач.
Collapse )

Мерседес мира электровеликов

С той поры, как я затянул песнь во славу электрических велосипедов, не раз звучали реплики, что это, мол, и не велосипеды вовсе, а скутеры. Вот с ними и сравнивай. Что ж, пусть так. Есть ли смысл спорить об этом? Но если уж мы говорим о скутерах, то вот вам настоящий скутер – только электрический. Машина, надо сказать, фантастическая по уровню комфорта. И при этом – как и все остальные элбайки – бесшумная и не коптящая небо выхлопами. И к тому же просто копеечная в плане эксплуатационных расходов.


Collapse )
  • anpaza

Зачем нужен элвел

Когда я ещё начинал конструировать свой элвел у меня не было уверенности в необходимости такого средства передвижения. В принципе, мой велосипед меня по большей части устраивал, катался я нечасто и особенного смысла его менять/апгрейдить я не видел. Просто был интерес к электротранспорту вообще и хотелось попробовать его в самом легкодоступном варианте. 

Collapse )
  • Current Mood
    artistic

В Пушкин и обратно с приключениями

В Петербург пришёл первый по-настоящему тёплый день, и я решился на путешествие в Пушкин. Ехидные товарищи скажут: вот тоже нашёл путешествие, делов-то! Но фишка в том, что моя поездка в бывш. Царское село состоялась на электровелосипеде – предмете новом и пока ещё не до конца изученном. Напомню, что некогда с отрезка Петербург – Царское село зародились российские железные дороги, так что в моём маршруте был определённый пафос или, можно сказать, историческая аналогия. Но были и более практические мотивы для такой поездки.

Во-первых, в Пушкин просто нужно было съездить по делам. Во-вторых, хотелось найти и опробовать велосипедную дорожку, по слухам, проложенную от Шушар до Петербургского шоссе. А в-третьих, дистанция в оба конца, измеренная по карте, составляла 52 км – то есть на два километра больше максимального пробега, полагающегося по техническим данным моего электровелосипеда. Я намеревался проделать весь путь без подзарядки аккумулятора, рассчитывая, в крайнем случае, последние километры к дому крутить педали своего элбайка.
Collapse )

В Псков с электровелосипедом

В самый канун праздника подвернулся случай съездить в Псков, и я не упустил шанс испытать на себе тяготы и лишения, которые могут возникнуть у путешественника с электровелосипедом. И пусть деловая часть поездки, прошедшая на фоне дикой усталости и хронического недосыпания, получилась скомканной, впечатлений от «электропутешествия» я набрался достаточно, да и встреча с псковскими друзьями оказалась тёплой и радостной.

В качестве транспорта для себя и моего элбайка я выбрал «Сапсан» местного розлива – дизель-электропоезд «Плесковъ», названный в РЖД в духе кинематографических адмираловъ и кромовыхъ, то есть с ером на конце. Путешествие моё было в значительной степени авантюрой – ещё в полночь я даже не помышлял ни о каком Пскове, а в начале седьмого утра выкатывал в тихий дворик свой электробайк, чтобы отправиться на Балтийский вокзал.
Collapse )
  • anpaza

Байки про элвел, часть третья: Итоги

Итак, попробуем понять, кому может быть интересен электрифицированный велосипед. Возможно, электрифицированный велосипед выйдет дешевле готового заводского электроскутера? Давайте посчитаем.

Collapse )
  • anpaza

Байки про элвел, часть вторая: Аккумуляторы

Если мотор-колесо можно назвать мышцой элвела, то аккумулятор - его брюхо. И чем больше это брюхо, тем лучше, ибо, в отличие от человека, брюхо элвелу при движении мешает несильно, и энергия оттуда извлекается легко и просто. 

Collapse )
  • anpaza

Байки про элвел, часть первая: Вводная

Расскажу немного об обыкновенных электрических велосипедах. Заранее прошу прощения за несколько технический язык, но, надеюсь, это поможет лучше понять как это работает, как это можно использовать и в какую сторону это можно улучшать. В следующем своём посте обещаю, в качестве компенсации, рассказать о своём элвеле и прочем житии-бытии простым бытовым языком. 

Collapse )